Повышение мотивации сотрудников


Повышение мотивации сотрудников

Содержание

Повышение мотивации сотрудников необходимо для успешного развития бизнеса на всех его этапах. Она позволит избежать кадровой текучки в организации и обеспечит повышение производительности труда персонала. Умело сочетая материальную и нематериальную мотивацию, руководитель сможет настроить своих работников на рост продаж после открытия франшизы «Мамин хлеб» и тем самым вывести фирму из нулевого цикла в доходный.

Что дает повышение мотивации сотрудников?

Руководитель постоянно должен мотивировать свой персонал, используя для этого разные системы и методы. Мотивация – это один из способов управления персоналом, позволяющий достигать ряда важных целей для успешного развития бизнеса:

  • сотрудник будет повышать качество работы без постоянного контроля со стороны руководства;
  • вырастет производительность труда в организации;
  • не нужно будет постоянно заниматься набором новых сотрудников из-за того, что сотрудники часто увольняются;
  • компания сможет вырастить свои кадры с высоким уровнем квалификации;
  • в коллективе быстрее будет создаваться система корпоративных ценностей;
  • персонал будет лояльнее относиться к компании и к ее руководству.

Повышение мотивации сотрудников может быть не только материальным. Практика показывает, что нематериальные методики дают не меньший эффект, чем высокая заработная плата. Для достижения актуальных задач, стоящих перед бизнесом, руководитель должен разработать систему мотивации своих сотрудников, с помощью которой он будет осуществлять руководство своим персоналом.

Повышение заинтересованности в своем труде заставляет человека работать над своим профессиональным и личностным ростом. Сотрудники не только должны видеть зависимость своего материального благополучия от роста доходов компании, но также иметь перспективы карьерного роста и освоения новых сфер деятельности, требующих от работника разнообразных умений и навыков.

Повышение мотивации сотрудников

Система мотивации сотрудников 

Эффективная система мотивации сотрудников, согласно теории управления, должна сочетать в себе материальные и нематериальные способы, подталкивающие работников в активному участию в решении производственных и коммерческих задач коллектива.

Многие руководители полагают, что смогут заинтересовать персонал повышением заработной платы. Деньги, конечно, интересуют всех людей, но только материальными стимулами добиться выдающихся результатов за короткий период не получиться.

Человек является существом, имеющим не только физические, но и духовные потребности. Даже если сам работник пока не сознает, что личностный рост для него не менее важен, чем материальное благополучие, это не значит, что для него рычаги нематериального воздействия не будут иметь значения.

Чтобы повышать активность персонала следует правильно сочетать материальные и нематериальные способы повышения заинтересованности работников в результатах своего труда. Для бизнеса гораздо выгоднее заставить человека самого, без надсмотрщиков и контролеров нести повышенную ответственность за свою работу и болеть за интересы компании. Для этого одной зарплаты не достаточно. Персонал должен лояльно относиться к своей компании. Для этого он должен связывать с ней свою жизнь и карьеру.

Безусловно, материальные стимулы, заставляющие персонал регулярно повышать свою квалификацию, обязательно должны использоваться руководителем. К ним можно отнести:

  • регулярное повышение заработной платы, даже в те периоды, когда доход компании будет не самым лучшим. В маленькой фирме это значимый фактор, заставляющий персонал повышать производительность своего труда;
  • премии отличившимся сотрудникам в зависимости от степени выполнения поставленных перед ними задач;
  • предложение скидок на продукцию или услуги компании для персонала;
  • оплата обучения персонала, желающего повышать свою квалификацию

Разработанная система мотивации персонала не должна быть однобокой. Необходимо повышать уровень самооценки персонала с помощью специальных психологических приемов. Взамен, на таких людей руководитель сможет частично возложить бремя ответственности за судьбу бизнеса и подтолкнуть человека к тому, чтобы отдавать компании не только свои физические, но и душевные силы. В этом случае удается быстрее достигнуть качественных рывков в развитии, позволяющих организации выйти на новый уровень.

Нематериальная мотивация сотрудников 

Если методы материальной заинтересованности известны руководителям компаний, то нематериальная мотивация сотрудников зачастую остается непонятной для многих топ-менеджеров и директоров фирм. Практика показывает, что  часто руководители не знают, как с помощью нематериальных мотиваций заставить персонал лучше работать.

К нематериальным способам можно отнести:

  • возможность карьерного роста персонала. Если персоналу обещать возможность карьерного роста, то можно заставить его работать с большей отдачей:
  • регулярную похвалу отличившихся работников в присутствии коллектива;
  • использование тим-билдинга для сплочения коллектива;
  • проведение профессиональных конкурсов;
  • создание комфортной обстановки на рабочем месте и внутри компании;
  • проведение праздников и совместного отдыха.

Примеры успешных компаний показывают, насколько хорошо зарекомендовало себя использование игровых элементов во время трудового процесса. В такой форме можно без труда и надрыва выполнять задачи любой сложности. Такие методики помогут увеличить рост производства в условиях ограниченных финансовых средств, не позволяющих в полном объеме использовать материальные способы мотивирования персонала в выполнении своих производственных обязанностей. На начальном этапе работы небольшой организации всегда не достает финансов на постоянный рост заработной платы и премии. Правильное применение нематериальной мотивации персонала поможет даже при нулевом доходе получать от персонала максимум усилий.

Повышение мотивации сотрудников нематериальными способами особенно актуально для небольших фирм и организаций, работающих в сегменте малого бизнеса.

Комментарии ()

  1. Виктория 26 июля 2019, 13:00 # 0
    Считаю, что у каждого сотрудника своя мотивация, кому-то деньги, кому-то карьерный рост, поэтому руководство должно выстраивать гибкую системы мотивации сотрудников, особенно в крупных организациях
    1. Виктор 26 июля 2019, 13:02 # 0
      А я считаю, что у каждой организации должна быть своя четкая система, если не нравится что-то работнику, пусть не работает и ищет другой место.

    Похожие статьи

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

    менеджер по франчайзингу Анастасия Якусевич свяжется с вами и ответит на все вопросы.
    Но перед этим мы обязательно отправим вам документацию по нашей франшизе

    среднее время ответа специалиста 15 МИНУТ

    ПЕКАРНЯ
    В ЦИФРАХ

    1 МЛН

    рублей - средняя выручка одной пекарни

    1-2 МЕС

    необходимо для открытия собственной пекарни

    от 7 лет

    - возраст нашего покупателя

    4500

    человек ежедневно покупают свежий хлеб и горячую выпечку в наших пекарнях

    57%

    покупателей посетивших пекарню впервые - приходят повторно