ФРАНЧАЙЗИНГ – что это такое простыми словами


ФРАНЧАЙЗИНГ – что это такое простыми словами

Содержание

Существует множество технологий для начала ведения собственного бизнеса. Одной из самых популярных и наименее рискованных является франчайзинг - приобретение бренда, с правом на производство и реализацию товаров и услуг под именем компании.

При заключении договора на франчайзинг клиент приобретает не только имя компании, но и знания технологий ведения бизнеса, готовые коммерческие решения для успешного начала работы. Эта особенность делает такую технологию ведения бизнеса менее рискованной и даёт более четкие перспективы. Покупка популярного бренда, имеющего репутацию на рынке, позволяет заранее рассчитать определить количество прибыли и затрат.

Большое значение узнаваемость имени компании имеет в продовольственной сфере. Потребители доверяют тем производителям, которые удовлетворили их качеством и вкусом продукции. Ярким примером является популярность сети пекарен «Мамин хлеб». Благодаря преимуществам в создании качественных и вкусных хлебобулочных и кондитерских изделий, клиентский поток становится постоянным.

Задаваясь вопросом: франчайзинг - что это такое простыми словами, следует определять его как бизнес-модель значительно упростит выход на рынок товаров и услуг. При правильно выстроенной стратегии и ответственному подходу к реализации, франчайзинг станет возможностью создать прибыльное дело с минимальными вложениями на раскрутку.

Франшиза и франчайзинг 

Франчайзинг и франшиза: особенности, права и преимущества

Франчайзинг и франшиза – зависимые друг от друга понятия, определяющие бизнес-модель. Франчайзингом называют процесс сотрудничества двух сторон, с передачей права использования бренда. Франшиза - продукт этой сделки, то есть сам бренд и бизнес-инструменты компании, которая ее реализует. Особенность франчайзинга заключается в определенных отношениях между компанией, занимающейся продажей бренда и клиентом, которые обозначаются специальной терминологией.

Компания, предоставляющая свою фрашинзу и предлагающая ее покупку, называется франчайзер, покупатель в данной схеме отношений – франчайзи. Между этими сторонами заключается договор на покупку готового решения для бизнеса. Следующим этапом процесса являются выплаты франчайзеру, которые происходят по двум типам:

  • паушальный взнос – единоразовая выплата на право использования торгового знака;

  • роялти – регулярный платёж, состоящий из небольшого процентного взноса от прибыли.

В юридическом аспекте такие отношения носят термин – коммерческая концессия. Использование этого определения в договоре регулируется на основании законов Российской Федерации в разделах: франшиза и франчайзинг.

Преимущества франчайзинга

Приобретая франшизу сети популярных брендов, предприниматель получает ряд преимуществ, позволяющих претендовать на перспективное развитие бизнеса. Готовая бизнес модель в сфере производства и реализации продовольственных товаров, востребованных на рынке, таких как пекарни и кондитерские, создают благоприятные условия для роста и прибыли.

Преимущества франчайзинга сети пекарен «Мамин хлеб»:

  • Готовое дизайнерское решение фирменного стиля, узнаваемого среди потребителей;

  • Продуманный проект бизнес стратегии;

  • Подбор качественных и удобных инструментов для реализации проекта;

  • Наличие готовых эффективных решений в сфере обслуживания;

  • Возможность минимизации затрат на сферу маркетингового продвижения.

Главные преимущества франчайзинга, позволяющие рассчитывать на быструю окупаемость франшизы и получение дохода с бизнеса, является наличие большого количества потенциальных потребителей, знакомых с положительной репутацией пекарни. Продуманные стратегии и стандарты качества позволят создать благоприятные условия для развития.

Права франчайзинга

Регламентация отношений сторон во франчайзинг определяется договором, в котором определены права франчайзинга и обязанности каждой из сторон для успешной реализации стратегии и общего роста прибыли.

Франчайзи, как покупатель, наделён некоторыми преимущественными правами:

  • Реализовывать продукцию под именем приобретённой франшизы;

  • Использовать готовую бизнес-схему в торговле;

  • Вносить коррективы в ценообразование товаров;

  • Предлагать идеи для улучшения работы модели.

Франчайзеры, как представители бренда обладают правами:

  • Контролировать соблюдение стандартов франшизы;

  • Изменять регламенты для более продуктивного и качественного сотрудничества;

  • Расторгнуть договор, в случае обнаружения наращения условий сотрудничества.

Права франчайзинга позволяют сохранять продуктивное взаимодействие и увеличивать рост продаж в сети пекарен.

Особенности франчайзинга

Самые примечательные особенности франчайзинга пекарного бизнеса – выгодное вложение для выхода на рынок продовольственных товаров, не требующий больших затрат. Преимущество заключается в реализации востребованных и продуктов выпечки, хлебобулочных и кондитерских изделий. Такой товар всегда пользуется спросом и не имеет большой территориальной конкуренции.

Осуществляя работу торговой точки по франшизе, важно обращать внимание на стандарты изготовления товаров, и не игнорировать требования качества. Пекарни «Мамин хлеб» пользуется большой популярностью благодаря вкусу и свежести продукции, поэтому особенно важно осуществлять контроль на этапах производства выпечки.

Комментарии ()


    Похожие статьи

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

    менеджер по франчайзингу Анастасия Якусевич свяжется с вами и ответит на все вопросы.
    Но перед этим мы обязательно отправим вам документацию по нашей франшизе

    среднее время ответа специалиста 15 МИНУТ

    ПЕКАРНЯ
    В ЦИФРАХ

    1 МЛН

    рублей - средняя выручка одной пекарни

    1-2 МЕС

    необходимо для открытия собственной пекарни

    от 7 лет

    - возраст нашего покупателя

    4500

    человек ежедневно покупают свежий хлеб и горячую выпечку в наших пекарнях

    57%

    покупателей посетивших пекарню впервые - приходят повторно